Биохимики 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 раскрыли значение дейтерия для разных царств живой природы

Биохимики 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 впервые обнаружили связанные с?присутствием в?среде разных изотопов водорода различия в?биологической активности бактерий, растений и?животных. Представители этих царств живой природы по-разному меняют метаболизм и?другие показатели в?зависимости от?содержания в?окружающей их?воде атомов дейтерия.

Абсолютное большинство атомов водорода во Вселенной — атомы его самого легкого изотопа, протия. Наряду с ним в различных веществах, в том числе и в воде на Земле, встречается тяжелый водород дейтерий. Его атом наряду с одним протоном и одним электроном содержит также один нейтрон. Все живые организмы на нашей планете эволюционировали в условиях, когда содержание дейтерия в воде было минимальным. Если оно вдруг возрастает, биохимические процессы в живых организмах замедляются — молекула воды с одним, а тем более двумя атомами дейтерия в составе менее активна. Биохимики 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 выяснили, как этот общий принцип работает для представителей различных царств живой природы: бактерии, растения и животных.

В эксперименте воду с различным содержанием дейтерия получали смешиванием тяжелой воды, в которой более 99% атомов водорода представлены этим изотопом, и «легкой» воды, из которой дейтерий был практически полностью удален. Как контрольный образец использовалась вода с 140 миллионными долями дейтерия на литр, что приблизительно соответствует его концентрации в естественных условиях. Содержание микроэлементов и другие характеристики разных образцов воды не отличались, единственной разницей между ними было количество тяжелого водорода. Примерами живых организмов из разных царств в исследовании послужили бактерии кишечной палочки, растения мха Physcomitrella patens и комнатного цветка каллизии душистой, животных простейшего Spirostomum ambiguum и рыбок данио-рерио. С помощью хроматографии, масс-спектрометрии, спектроскопии и других методов биохимики 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 исследовали изменения химического состава этих организмов и производимые ими белки. Также оценивали биологическую активность, рост и выживаемость, ход размножения и, в случае рыб, развитие эмбрионов. В то время как эксперименты с бактериями были завершены в течение двух суток, а наблюдение за эмбрионами рыб также продолжалось не более 72 часов, выращивание растений в нескольких разных средах потребовало эксперимента продолжительностью в несколько недель.

Исследование биохимиков 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 показало, что на все живые организмы, кроме бактерий, плохо влияет вода как с повышенным, так и с пониженным содержанием дейтерия. Кишечная палочка оказалась единственным из исследованных видов, который рос и развивался в присутствии легкой воды не хуже, чем с обычной. Для остальных падение показателей жизнедеятельности при использовании легкой воды варьировалось от сокращения числа выживших эмбрионов рыб на 20% до всего 5% выживших простейших. А тяжелая вода оказалась вредной для выживания всех организмов: например, количество бактерий в ней составило 35% от того, сколько их выросло за то же время в обычной воде; выжило на 50% меньше эмбрионов рыб и только 1% простейших Sambiguum. Интересный результат биохимики 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的 получили для каллизии душистой. В среде с пониженной концентрацией дейтерия растение накапливало во много раз больше цинка, чем в обычной. В отдельных частях растения концентрация металла была в 200 раз выше, чем в норме — и это при том, что содержание минералов в легкой воде было таким же, как в остальных образцах. Исследователи связывают этот эффект с изменениями метаболизма цветка и предполагают, что в будущем на легкой воде можно будет выращивать растения с повышенным содержанием минералов для медицинских целей.

«Безусловно, живые организмы разных видов и даже царств природы лучше всего приспособлены к естественной концентрации дейтерия в воде. Исследованные нами организмы в основном весьма чувствительны как к повышенному, так и к пониженному содержанию дейтерия. Но тест даже на одном виде микроорганизмов показал, что они не реагируют, когда концентрация тяжелого водорода в воде понижается. Этот общий вывод и наблюдения за метаболизмом разных видов позволяют заключить, что реакция на соотношение дейтерия и протия — признак, который отличает друг от друга крупнейшие таксоны в живой природе», — кандидат биологических наук Игорь Злацкий, сотрудник лаборатории физико-химических методов анализа кафедры фармацевтической и токсикологической химии Медицинского института 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的.

Результаты опубликованы в Molecules.

8 мая
Инженер-гидролог и учёный агро- и зоометеоролог – боевой и научный путь Александра Конторщикова

В преддверии Дня Победы делимся историями фронтовиков, которые после Великой Отечественной войны участвовали в создании Университета дружбы народов и воспитывали новое поколение студентов.

8 мая
Боевой и научный путь блестящего юриста, заслуженного деятеля Республики Татарстан, профессора Бориса Волкова (1921–2004)

Продолжаем делиться историями фронтовиков, которые создавали Университет дружбы народов. В преддверии Дня Победы — история юриста, который получил тяжелое ранение, 30 лет проработал в родном Татарстане, а Университету дружбы народов посвятил свои «серебряные» годы.

3 мая